Описание
азмеры Dreamcast составляют 190 мм в ширину, 195,8 мм в длину и 75,5 мм в высоту, а вес — 1,5 килограммов[64]. Главным процессором Dreamcast является симметричный суперскалярный 32-разрядный RISC-процессор Hitachi SH-4, работающий на тактовой частоте в 200 МГц с быстродействием в 360 MIPS[156]. Кэш процессора составляет 8 Кбайт, кэш данных — 16 Кбайт[157]. Частью главного процессора является 128-битный ориентированный на работу с графикой математический сопроцессор, производительность которого составляет 1,4 GFLOPS[157]. Графическим процессором системы является NEC PowerVR2, работающий на тактовой частоте в 100 МГц, и интегрированный с интегральной схемой системы. Графический процессор способен выводить более 3 миллионов полигонов в секунду[64], и способен осуществлять отложенное освещение и затенение[157]. Доступные аппаратные графические эффекты включают трилинейную фильтрацию, затенение Гуро, Z-буферизацию, пространственное сглаживание, независимую от порядка прозрачность[en] и рельефное текстурирование[64][157]. Система может выводить около 16,77 миллионов цветов одновременно и отображать видео в чересстрочной или прогрессивнойразвёртке с разрешением в 640 × 480[64].
Звуковой процессор системы, Yamaha AICA[158] с 32-разрядным ARM7 RISC ядром, работающим на частоте 67 МГц, может генерировать 64 канала либо с помощью импульсно-кодовой, либо с помощью адаптивной дифференциальной модуляции, что в десять раз превосходит производительность звуковой системы Saturn[157]. Dreamcast имеет 16 МБ оперативной памяти, а также 8 МБ памяти для хранения текстур и 2 МБ для звука[64][157]. Система использует GD-ROM диски, а их чтение осуществляется 12-скоростным приводом Yamaha[64]. В дополнение к операционной системе Windows CE приставка также поддерживает сторонние связующие интерфейсы прикладного программирования[157]. В большинстве регионов с Dreamcast также поставлялся съемный модульный модем[157]. Модемы в первой японской модели и всех моделях PAL региона имели скорость передачи данных 33,6 кбит/с, а в приставках, продававшихся в США и Японии после 9 сентября 1999 года, стоял 56 кбит/с модем коммутируемого доступа[159].
Модели[править | править код]
Sega выпустила множество моделей Dreamcast, большинство из которых были эксклюзивными для Японии. Восстановленные приставки Dreamcast, известные под названием R7, первоначально использовались в качестве сетевой приставки в японских патинко салонах[160]. Другая модель, Divers 2000 CX-1, имеет форму, схожую с головой Соника и включает телевизор и программное обеспечение для телеконференций[161]. Версия Hello Kitty, выпущенная ограниченной партией в 2000 экземпляров, предназначалась для японских геймерш[162]. Были изданы специальные версии совместно с играми Seaman[163] и Resident Evil Code: Veronica[164]. Автомобильная компания Toyota в своих 160 автодилерских центрах продавала специальную версию Dreamcast[165]. В Северной Америке была выпущена ограниченная версия приставки чёрного цвета с логотипом Sega Sports на крышке, у которой в комплекте были чёрные игровые контроллеры и две игры[166].
Аксессуары[править | править код]
Геймпад Dreamcast использует аналоговый стик, d-pad[en], четыре кнопки управления и два аналоговых триггера. Система имеет четыре порта для контроллеров, хотя в комплект поставки входил только один[158]. Сотрудники Edge высказались про геймпад Dreamcast, что он «уродливая эволюция 3D-контроллера Saturn»[167], Сэм Кеннеди с сайта 1UP.com назвал его «не самым хорошим»[146], а Энди Макнамара из Game Informer сказал что он «отстойный»[168]. Сотрудники IGN писали, что «в отличие от большинства контроллеров, пад Sega заставляет руки пользователя находиться в неудобном параллельном положении»[169]. В отличие от Sega CD и Sega Saturn, которые включают внутреннюю память для сохранений[170], Dreamcast использует 128-килобайтную карту памяти[171] под названием VMU (или «Visual Memory Unit») для хранения данных[157].
VMU имеет небольшой ЖК-экран, аудиовыход от одноканального ШИМ источника звука[172], энергонезависимую память, d-pad[en] и четыре кнопки[157][172][173]. VMU может показывать игровую информацию, использоваться в качестве маленького портативного игрового устройства и подключаться к определенным игровым автоматам Sega[157][171][170]. Например, игроки могут использовать VMU для выбора действий в NFL 2K или выращивания виртуальных домашних животных в Sonic Adventure[170][174]. Представители Sega отмечали, что VMU можно использовать как «закрытый для стороннего просмотра индивидуальный дисплей, отсутствие которого в прошлом не позволяло эффективно реализовывать многие виды игр»[157]. После того как слот для VMU был встроен в конструкцию геймпада, инженеры Sega нашли множество дополнительных возможностей, которые тоже могут использовать слот, и поэтому был добавлен второй[157]. Этот слот обычно использовался для вибропакетов, обеспечивающих обратную связь[172], таких как «Jump Pack» от Sega[173] и «Tremor Pack» от Performance[158]. При этом, его также можно было использовать для других периферийных устройств, таких как микрофон, обеспечивающий голосовое управление и связь с другими игроками[157]. Различные сторонние производители также выпускали карты для хранения данных, некоторые из которых содержали дополнительные ЖК-экраны[158]. Компания Iomega[en] анонсировала совместимый с Dreamcast zip-привод, который мог хранить до 100 МБ данных на съемных дисках[158], но он так и не был выпущен[175].
Различные контроллеры от сторонних производителей, таких как Mad Catz[en], добавляют дополнительные кнопки и функции[158]. Сторонние производители также выпускали джойпады аркадного стиля для файтингов, такие как Agetech’s Arcade Stick и Interact’s Alloy Arcade Stick[158][173]. Mad Catz и Agetech выпускали рули для гоночных игр[158]. Sega решила не выпускать свой официальный световой пистолет в США[158][176], однако сторонние производители выпустили свои варианты[158]. Dreamcast также поддерживает рыболовный контроллер в виде удочки и клавиатуру для ввода текста[158][170].
Отзывы
Отзывов пока нет.